Органы ученического самоуправления

Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, при помощи которой дети развивают свои способности, решают непростые задачи, овладевают навыками делового общения.

        Главной целью самоуправления в гимназии является осмысление учащимися себя как личности, саморегуляция и саморефлексия.

Актуальность самоуправления обусловлена рядом факторов:
  • Обучающийся учится быть последовательным, ответственным;
  • Развивает коммуникативные навыки;
  • Осмысленно подходит к пониманию своего будущего.
Цель и актуальность позволили сформулировать задачи организации самоуправления в гимназии:
  1. "Содействие развитию ребенка" (по Степанову Е.Н.)
  2. Формирование самостоятельности обучающихся, их лидерских, организаторских и творческих качеств.
  3. Создание условий для успешной социализации для ребят
     Совет обучающихся – детский парламент – это выборный многоуровневый коллегиальный орган управления, являющийся частью системы органов управления гимназии.
Детский парламент формируется ежегодно в начале учебного года сроком на один учебный год. В состав детского парламента входят представители (президенты классов), активы  классов 5 - 10 параллели, которые добровольно заявляются на первом заседании. Представители ДОО (детских общественных объединений) путем голосования избираются для представления интересов объединения.
Во главе детского парламента стоит коллегиальный орган Совета обучающихся, который избирается из числа обучающихся 8 - 10 классов Гимназии прямым тайным голосованием, сроком до 2-х лет. К высшим органом Совета обучающихся относятся председатель и секретарь детского парламента, которые избираются путем простого открытого голосования, большинством голосов, сроком на один учебный год.
Представители детского парламента входят в Совет Гимназии.
Структура детского парламента состоит из:
·         коллегиального органа Совета обучающихся (Глава самоуправления, председатель и секретарь детского парламента);
·         совета дела «Идея» (пресс – служба, активы классов, президенты классов);
·         ДОО.
В компетенции детского парламента входят:
·         делегирование представителей обучающихся в Гимназии для участия в работе Совета Гимназии;
·         контроль за исполнением решений детского парламента;
·         принятие решения о составе и установление полномочий исполнительного органа детского парламента;
·         рассмотрение и утверждение планов работы детского парламента;
·         заслушивание и анализ реализации планов детского парламента;
·         внесение предложений администрации гимназии по улучшению деятельности гимназии;
·         при необходимости создание временных проектных и инициативных групп по различным направлениям работы.
Основной формой работы детского парламента является заседание и проводится не реже одного раза в месяц;
Для подготовки и рассмотрения вопросов создаются постоянные комиссии;
Заседание считается правомочно, если на нем присутствуют не менее 75% от установленного числа членов детского парламента;
Решение детского парламента считается принятым, если за него проголосовали большинство;
Все решения, принятые на заседании детского парламента, обнародуются путем созыва представителей классов (президентов классов), детских активов и ДОО (детских общественных объединений).

Комментариев нет:

Отправить комментарий